Эксперты: Гидрологи прикрывают "убийство поймы" бездоказательными заявлениями о маловодье

Экология >> 24.06.2015
Эксперты: Гидрологи прикрывают
По мнению экспертов, заявления гидроэнергетиков по поводу маловодья не совсем соответствуют действительности. Специалисты заявляют, что причина такой бедственной ситуации в Волго-Ахтубинской пойме кроется совершенно в другом. И малоснежная зима тут ни при чём. Недостаток воды в Волге они объясняют зимними сбросами, которые производились гидрологами с целью получения коммерческой выгоды.

Свои слова они подкрепляют доводами, говоря, что достаточно будет посмотреть на изменение годового стока Волги за последние два десятилетия. И тогда специалист поймёт, что текущий год не маловоден.

Так, например, в 2011 году годовой сток в Волге был пониже, чем в минувшем году. Тогда он был равен 201 куб. километру, а сброс воды весной с Волжской ГЭС в максимальной фазе доходил к отметке 25 тысяч куб. метров/сек. А в 2014 году годовой сток составлял 224 кубокилометра, что на 23 куб. километра больше 2011-го года. Но сброс при половодье весной 2015 года едва достигал 16 кубометров/сек. Как видно, при намного большем запасе воды в Волге сбросили гидроэнергетики весной-2015 значительно меньше воды, прикрываясь при этом необоснованными заявлениями о нынешнем маловодье. А что касается причины странностей и этих несостыковок цифр, то, как утверждает эксперт, она станет понятна при проведении анализа объёмов зимних сбросов воды, которые были сделаны с Волжской ГЭС.

Причём называются даже конкретные виновники нынешней ситуации с поймой. Волгоградские эксперты усматривают «элементарную коррупцию и сговор компании «РусГидро» с «Росводресурсов». В ответ на это, «РусГидро» полностью отрицает свою вину, утверждая, что контролируют сбросы не одни лишь гидроэнергетики. И что нельзя просто так взять и «слить налево» пол-Волги. Более того, зимой вообще нет сбросов. А если бы они были, то плотина ГЭС полностью была бы покрыта льдом.

«РусГидро» отмечает, что предположениями волгоградских экспертов ставится под сомнение коллегиальное решение большой комиссии, в которой были учёные и прочие специалисты.