В Адыгее после убийства в Сирии 11-летней черкесской девочки начались одиночные пикеты

Политика >> 28.09.2015
В Адыгее после убийства в Сирии 11-летней черкесской девочки начались одиночные пикеты
Резонансное убийство в Сирии черкесской девочки, которой было 11 лет, вызвало у черкесской диаспоры России бурю негодования. В Адыгее планируют организовывать одиночные пикеты, участники которых хотят призвать власти, чтобы они посодействовали эвакуации наших соотечественников.

Первый пикет провели вчера в Майкопе. Он был организован одним из членов «Адыгэ Хасэ - Черкесский Совет». Второй пикет планировали провести сегодня. С тем же призывом хотел стоять репатриант, приехавший из Турции.

По словам мужчины, убийство девочки в Сирии всколыхнуло всю черкесскую общественность, и потому Адыгее нужно быть готовой к новой волне одиночных пикетов. Подобное происходило в 2013 году, однако тогда власти на это никак не отреагировали.

В «Адыгэ Хасэ - Черкесский Совет» считают, что ожидать того, что из Сирии будет много черкесских беженцев, не стоит, потому что, даже при очень благоприятных условиях для переезда, из 100 тысяч черкесов, которые проживают сегодня в Сирии, вернуться в Россию хотят не больше 5-10 тысяч человек.

Основной проблемой российских репатриантов, которые находятся в Сирии, остаётся недостаток квот на родине. Например, в Адыгею сейчас квота на въезд для иностранцев составляет в год 600 мест. Этого, учитывая то, что львиную долю квот занимают украинские беженцы, не хватает. Более того, вопрос по украинцам решается на федеральном уровне, а сирийские черкесы в настоящее время даже не могут получить в российском посольстве Сирии въездные визы, потому как их попросту не выдают.

Это связывают с тем, что силовые структуры опасаются сирийских беженцев. К такому выводу пришли из их разговоров с диаспорами. Дело в том, что под видом сирийских беженцев в Россию могут проникнуть террористы или боевики, потому и вынуждены сдерживать этот поток. В ФСБ заявляют, что поток беженцев будет возрастать, а это — проблема, так как беженцев использует «Исламское государство», и с какой они прибудут миссией в Россию — этого никто не знает.