Суд в Ростове вербовщикам-исламистам дал 10 лет на двоих

Происшествия и криминал >> 20.06.2015
Суд в Ростове вербовщикам-исламистам дал 10 лет на двоих
Вчера в Ростове военным судом за содействие терроризму признаны виновными Руслан Ионов и Мурад Назиров. Оба преступника являются уроженцами Карачаево-Черкесской Республики. Они занимались вербовкой россиян, склоняя их к участию в вооружённых конфликтах Сирии.

Дело было рассмотрено в индивидуальном порядке, потому что преступники, признав свою вину, пошли на заключение досудебного соглашения. В момент оглашения приговора судья подчеркнул, что, согласно законодательству, в ходе рассмотрения дел по терроризму публично должны быть оглашены лишь вводная часть и окончательный вывод суда, то есть решение, в котором говорится о том, виновны ли подсудимые или нет. Вот потому все те многочисленные журналисты, которые находились в зале заседаний, так и не смогли услышать всех подробностей дела, хотя несколько любопытных моментов из жизни обоих подсудимых всё же стали всеобщим достоянием.

Известно, что Руслану Ионову 34 года. Он уже привлекался к ответственности, получив в 2001 году 11 лет колоний строгого режима. Ионов был осуждён тогда по нескольким статьям, включая создание ОПГ. Проходил он и по незаконному приобретению, хранению и перевозке оружия и боеприпасов. Свой срок он отбыл от и до, а после выхода на свободу стал подтаксовывать.

Второму преступнику, Мураду Назирову, был 31 год. Он был полной противоположностью Ионову. У него в жизни, в отличие от Ионова, было всё: и высшее образование, и престижная работа. У Назирова была благополучная семья, он был отцом трёх маленьких детей — самому старшему из них восемь лет. Потом идут дети шести и трёх лет. И в зале суда Мурад, в отличие от уже сидевшего Руслана, который вёл себя вызывающе, всё время стоял, опустив голову. Но это его, как и положительный образ семьянина, не спасло: Назиров не побрезговал деньгами, которые зарабатывал на крови.

И тем не менее, судья, с учётом наличия у Назирова на иждивении трёх малолетних детей, присудил его к 3 годам колонии с общим режимом содержания. Рецидивисту Ионову дали 7 лет «строгача».