Астрахань может остаться без воблы

Общество >> 01.02.2018
Астрахань может остаться без воблы
Такой неутешительный прогноз озвучен учёными КаспНИРХа. Пока представитель Астраханской области в Совфеде в Москве воюет за патенты по «астраханской вобле», у астраханцев той самой воблы может и не быть.

Официальное начало путины на Каспии — 15 февраля, а с марта месяца она начинается на реках. Сейчас — межпутинье. При этом на астраханских рынках полным-полно свежей рыбы, причём той, вылов которой разрешён только в строго определённые сроки. За минувший год изъяли 1 тысячу (!) тонн незаконно добытых частиковых.

Решение чиновники предлагают радикальное. Они хотят перекрыть каналы сбыта, объясняя, что если не будет возможности реализации рыбы, то и браконьерства тоже не будет. Эксперты считают это в равной степени и действенным, и утопичным.

Ну а настоящая магия, как оказалось, происходит в документации на переработку. Многие предприятия на бумаге вылавливают тонну рыбы, а ветеринарные документы получают на две тонны. Чиновники уверены, что здесь — не всё чисто. Ну а предприниматели утверждают, что остальное они купили. Похоже, это такая национальная особенность астраханской рыбалки: никто ничего не ловит, никто ничего не перерабатывает, а все только и делают, что покупают.

Иногда надзорные органы что-то конфисковывают, но хранить конфискат им негде. В 2017 году Росимущество подписало договор на хранение рыбы в количестве 10 тонн, а конфискована за год была 1 тысяча тонн.

Но, как говорят в КаспНИРХе, особо переживать об этом не стоит, ведь скоро конфисковать будет нечего. И проблема с тем, как хранить конфискованную рыбу кажется вообще незначительной, если сравнивать с перспективой остаться без воблы — рыбы, которая стала почти что запатентованным брендом региона.