Астраханский государственный театр оперы и балета считается в городе самым большим. Там занимаются постановкой мировых премьер, масштабных опен-эйров. Более того, его в четвёртый раз номинируют на «Золотую маску».
Но то, что зрителю показывают со сцены, равно как и положительная критика, всеобщее признание и большие достижения, является лишь вершиной айсберга. Другой, театральной, реальностью становится закулисье.
За ним ухаживают, подвергают обработке спецрастворами, а также реставрируют. Но вот что касается астраханского «Ла Скала», то манипуляции для сохранения его презентабельного вида пока не нужны. Занавесы, как, собственно, и само здание, ещё слишком молоды.
Театр оперы и балета Астрахани задумывался учреждением замкнутого цикла, и потому весь реквизит, кроме металлоконструкций, изготавливают и хранят в его стенах. Площадь отведена огромная. И реквизиторы знают здесь всё очень хорошо. Так же, как и артисты, они учат спектакли. С помощью системы, которая напоминает архив, где каждая вещь пронумерована, и для каждой постановки —свой реквизит, они прекрасно ориентируются, где и что у них лежит.
И всё же, хотя и редко, но бывает, что элемент сценографии «перекочёвывает» из одного в другое действо, но здесь главное, чтобы зритель не догадался.
Создавать план театрального сезона непросто. Выбирая произведение, коллектив вынужден решать сразу несколько задач. Во-первых, европейский и русский репертуары должны быть сбалансированы. В Астрахани подумывают и о постановках комических опер, но пока там нет ощущения, что смогут взять этот репертуар.
Во-вторых, нужно определиться с числом премьер и с тем, сколько на это нужно времени и денег. От этого и зависит план. И одновременно с текущим репертуаром выпускают новый, однако не в ущерб текущему.