Большая половина ростовских главврачей — миллионеры

Медицина и здоровье >> 21.05.2015
Большая половина ростовских главврачей — миллионеры
Среди ростовских главврачей, оказывается, есть очень состоятельные люди. Одни из них являются обладателями миллионных состояний, другие владеют элитной недвижимостью за границей, внушительными земельными угодьями у себя в стране, содержат собственные парикмахерские и аптеки.

Это стало известно благодаря кампании по годовому декларированию доходов за прошлый год, которая показала, что у 27 глав медучреждений из 43 годовой доход превышает один миллион рублей.

В официальном документе, который опубликован на сайте ростовской мэрии, больше всего поражает разница в 24 раза у самого богатого и самого «бедного» главного врача.

Те суммы доходов, которые задекларировали ростовские главврачи, несравнимы с доходами рядовых медработников. Так, в прошлом году среднемесячный заработок муниципального врача, имеющего высшее образование, составил в Ростовской области примерно 32,8 тысячи рублей.

В действительности эта сумма гораздо меньше. Усреднённый показатель зарплаты, конечно же, не отражает её фактический размер. Например, молодые медики получают в полтора-два раза меньше этих сумм. Ещё больший разрыв наблюдается между заработками среднего и младшего персонала больниц. Ростовстат даёт данные о месячной зарплате в 19,3 и 12,4 тысячи рублей соответственно.

По словам врача-кардиолога Виталия Иванова, который является координатором движения «Вместе – за достойную медицину», случаев, когда разница зарплат обычного медработника и главврача превышает в 15-20 раз, во всей стране встречается немало.

Пару лет назад глава Минздрава России Вероника Скворцова выступала с предложением, чтобы ввели ограничение максимальных доходов главврачей. Эти доходы не должны, по её словам, превышать среднемесячный заработок обычного врача больницы более восьми раз. Однако это предложение так и осталось нереализованным. В здравоохранении наблюдаются колоссальные перегибы, что порождает у рядовых медработников острое чувство несправедливости, которое влечёт за собой вымогательство денег у пациентов.