В Калмыкии обнаружили рыб, возраст которых — более 3 млн лет

Образование и наука >> 05.10.2017
В Калмыкии обнаружили рыб, возраст которых — более 3 млн лет
Поисковикам в Калмыкии попались отпечатки окаменевших древних рыб. Относится эта палеонтологическая находка, предположительно, к миоцену. И передана она Астраханскому музею-заповеднику.

Всего обнаружено было двенадцать окаменелостей. Кроме отпечатков скелетов рыб, были найдены и их отдельные фрагменты. Учёные, изучив их, пришли к выводу, что большинство составляют хищные виды рыб, наподобие окуня. Специалистам это показали плавники. Причём, кроме частей скелета, на некоторых сохранилась и чешуя, хотя возраст рыб превышает 3 млн лет.

Останки рыб поисковики случайно обнаружили во время проведения раскопок в урочище Сянцик, которое расположено недалеко от калмыцкой Хулхуты. После обнаружения древней находки к этому месту направили экспедиции, но его еле-еле нашли, потому что место это не известно науке и не указано ни на одной географической карте.

Но экспедиции всё же провели. И палеонтологам удалось выяснить, что отпечатки эти сохранились, благодаря высохшему водоёму. Находка эта, по словам учёных, для науки является очень ценной. В котловине озера содержатся и останки, и окаменелости. С их помощью может быть установлен максимальный видовой состав данного водоёма.

Пока что окаменелости передали музею, а подробно исследовать эту местность начнут уже со следующего года. Учёные надеются узнать не только о тех видах организмов, которые обитали в озере, но и всё об этом водоёме, то есть как долго он пересыхал. А, возможно, этот процесс произошёл катастрофически быстро. Это поможет учёным узнать о многих вещах — о флоре и о фауне, а также о ландшафте, существовавшем миллионы лет тому назад в современной Калмыкии.