В Калмыкии требуют ввести режим ЧС из-за нашествия марокканской саранчи

Происшествия и криминал >> 08.06.2016
В Калмыкии требуют ввести режим ЧС из-за нашествия марокканской саранчи
Многомиллионные полчища этих вредителей мигрируют сюда из соседнего Ставропольского края. Нынешнее нашествие саранчи для Черноземельского района стало самым сильным, которое наблюдалось здесь на протяжении нескольких десятилетий.

Нет жителя в Черноземельском районе, кто не снял бы себе на сотовый марокканскую саранчу. Одну из таких съёмок продемонстрировали выездной комиссии, что стало главным доказательством того, что полчища саранчи не оставляют некоторым фермерам никакой надежды на будущий урожай. От нашествия этих насекомых в районе пострадало больше 16 тысяч га сельхозугодий.

Фермеры Калмыкии просят представителей власти, чтобы в Черноземельском районе ввели чрезвычайный режим. Дело в том, что взрослую саранчу, или, по-научному, «вставшую на крыло», уничтожить очень сложно. На взрослых насекомых яд действует только при некоторых условиях. Саранча, к тому же, развивается неравномерно. Когда одни особи уже повзрослели, другие ещё растут. Хозяева обеспокоены, потому что на уничтожение саранчи им просто может не хватить денег. Например, на территории племзавода «Черноземельский» саранчой охвачено больше 5 тысяч га земли, а пестицидов, чтобы её уничтожить, недостаточно. Пять литров химикатов обходятся фермерам в 16 тысяч рублей.

По рассказам фермеров, которые уже потратили не одну сотню тысяч рублей на уничтожение саранчи, результата — никакого. Ядохимикаты размываются частыми дождями. А саранчу нужно успеть уничтожить, пока она ещё в коконе.

В бюджете Калмыкии на уничтожение саранчи ежегодно закладывается лишь 3%, хотя другие регионы тратят на это намного больше. Черноземельский районный бюджет только на обработку ядохимикатами уже потратил больше 300 тысяч.

Мигрируя в поисках пищи огромными стаями со скоростью, превышающей 30 км в сутки, саранча пожирает всё на своём пути. Уже сейчас фермерам понятно, что противостоять ей в районах не готовы. В казне для этого нет средств. А между тем, саранча уничтожает лучшие калмыцкие пастбища и посевы.