Из прокуратуры пришёл запрос, в котором содержалось требование к учителям предоставить ссылки на их аккаунты. После этого руководство учебных заведений обратилось к преподавателям с просьбой поудалять лайки к скандальным публикациям и фотографии, которые могут скомпрометировать педагогов. Учителя, в свой черёд, говорили, что у них почти нет снимков, на которых они были бы изображены в купальниках или во время застолий. И тем не менее возмущены таким запретом.
Обязательным требованием прокуратуры было оформление запрошенных сведений в форме таблицы и отправка всего этого на электронную почту. Причём времени на это давалось немного.
Информация о таком требовании прокуратуры просочилась в СМИ. Учителя жаловались на то, что это — вторжение в их частную жизнь, а значит — прямое нарушение прав.
После поднятой шумихи вокруг аккаунтов учителей последовала реакция из пресс-службы Уполномоченного по правам человека. Там посоветовали писать жалобу, отметив при этом, что прокуратура просто так требовать ничего не будет. А прокуратура тем временем запрос свой отозвала.