Кого защищает закон в нашей стране – пострадавших или виноватых?

Происшествия и криминал >> 06.09.2023
Кого защищает закон в нашей стране – пострадавших или виноватых?

Некоторые люди, получая хотя бы малейшую власть, начинают считать, что им всё дозволено. И к сожалению, практика показывает, что им действительно многое сходит с рук.

Яркий пример – Саидбег Абдулмаликов, который сделал инвалидом родного племянника Ахмеда. До того, как «местный князек» выбился в люди, мать Ахмеда, Хадижат, несколько раз давала ему деньги – всё-таки родной брат… Но как только тот стал председателем колхоза, то не только забыл про родную семью, но и про деньги, которые должен.

Жить он при этом стал явно лучше – обзавелся дорогим автомобилем и другим имуществом. Если бы его колхоз жил так же богато, то это можно было бы демонстрировать как экономическое и сельскохозяйственное чудо. Но увы, благосостояние улучшилось только у руководства.

Стоит заметить, что сам Абдулмаликов к колхозу отношение имел весьма опосредованное. Он не то, что не жил в селе, где находится хозяйство, но даже не был прописан там. Но это не помешало занять ему хлебную должность и, видимо, утвердило в своей безнаказанности.

Как развивались трагические события

Хадижат несколько раз просила брата отдать долг – дочери выходили замуж и на их свадьбы нужны были деньги. Но зазнавшийся родственник сначала игнорировал просьбы, а потом и вовсе стал огрызаться в ответ. Ахмед вступился за мать. Сначала дело ограничивалось словесными стычками. Потом со стороны должника начались угрозы, в том числе подкрепляемые видом оружия.

30 июня 2023 года Ахмед ездил по делам в соседнее село Татаюрт. С ним были мать и жена, а по дороге они ещё встретили имама мечети, которого взялись подвезти. На трассе их нагнал Абдулмаликов. Сначала он позвал племянника «поговорить». Но увидев, что в машине много лишних глаз, предложил встретиться в более отдаленном месте. Правда, как выяснилось позже, свидетели вовсе не остановили его от преступления.

Ахмед решил, что затянувшийся конфликт действительно стоит наконец разрешить. Он высадил пассажиров и поехал за Саидбегом. Однако переговоры не состоялись. И когда Ахмед повернулся, чтобы уйти, то услышал за спиной выстрелы, а сразу за ними почувствовал обжигающую боль.

Первая пуля попала в колено, другая в живот. Всего же выстрелов было 13, из них 4 попали в цель. Ахмед смог доползти до машины и достать оттуда охотничье ружье. Хотя шансов, что оно ему поможет, было не слишком много, потому что дальность стрельбы у этого оружия 18 м, а расстояние между мужчинами было гораздо больше. К тому же патронов было мало. Тем не менее, это давало хоть какую-то защиту.

Саидбег же, расстреляв магазин, просто уехал. К тому времени Ахмед потерял сознание. И вероятно, Абдулмаликов посчитал, что племянник уже мертв. Однако тому повезло. Его подобрали проезжающие мимо люди и отвезли в больницу. Несколько дней пострадавший провел в коме, но благодаря стараниям врачей пришел в себя. Правда, даже им не удалось поставить его на ноги. Из-за серьезного повреждения тазовых костей Ахмед больше не может ходить. Так, из здорового 35-летнего мужчины он, по вине родного дяди, в один миг стал инвалидом.

Узнав, что покушение не удалось, Абдулмаликов начал звонить сестре. Сначала он предложил перемирие, но быстро перешел к привычному способу общения и начал запугивать женщину, говоря, что если она пойдет в полицию, то виновным окажется сам Ахмед и он вдобавок сядет в тюрьму. В том, что высокопоставленные знакомые помогут это сделать, Саидбек, кажется, даже не сомневался.

Куда смотрит правосудие

Несмотря на угрозы, родственники Ахмеда всё-таки обратились в правоохранительные органы. Там провели расследование и «выяснили», что Абдулмаликов просто защищался и действовал в порядке самообороны. То, что ни на нем, ни на его машине нет ни одного пулевого отверстия, зато его племянник получил несколько огнестрельных ранений, следователей не смутило.

Суд тоже не усмотрел в случившемся особого злодеяния и вынес постановление о домашнем аресте. То, что Абдулмаликов рецидивист и имеет две закрытые судимости, судья Джалаев З.М. не принял в расчет. Зато ходатайство об уходе за отцом учел самым внимательным образом. Хотя знакомые люди говорят, что отец уже давно не хочет видеть Саидбега, а уходом занимается младший сын.

Стоит отметить, что Абдулмаликов указал два адреса проживания: в Хасавюрте на ул. Лесная и в селе Могилевское на ул. Гагарина. Правда, на самом деле, в Могилевском, как было упомянуто выше, он не живет и даже прописки там не имеет. Зато такое заявление позволило приобщить к делу ходатайство от лица председателя Могилевского сельсовета с положительной характеристикой на Саидбега.

Мало того, что такая мера выглядит несоразмерно мягкой для подозреваемого в серьезной уголовной статье. Так еще и само понятие «домашний арест» тут приобрело оттенок фарса. Несмотря на якобы надетый на него электронный браслет, Абдулмалихов спокойно ездит везде, где ему заблагорассудится. И даже не ограничивается одним лишь Хасавюртом, спокойно выезжая за пределы города.

Разумеется, подобное положение дел совершенно не способствует безопасности людей, которым он угрожает. А он продолжает это делать, находясь на этом так называемом «домашнем аресте», причем приезжая к семье потерпевшего лично.

Оказывает он давление и на других свидетелей. Дошел даже до того, что пытается запугивать имама мечети, которого Ахмед подвозил в день перестрелки. Ведь мужчина прекрасно видел, кто именно подрезал их машину, а потом вызвал Ахмеда «на разговор». Саидбег требует отказаться от этих показаний. Моральная беспринципность позволяет ему требовать чего-то от такого уважаемого человека как имам, да еще и надеяться, что тот будет лгать.

Конечно, семья пострадавшего пыталась защититься от этих угроз и обращалась в правоохранительные органы с просьбой оградить их от преследования, а также исключить давление на свидетелей. Но путем манипуляций в суде дело свели к жалобе на несоблюдение режима «домашнего ареста», полностью проигнорировав опасения потерпевших. И уже другой судья, Шаипов, тоже отказал в заключении подозреваемого под стражу.

Добавим также, что столь мягкая мера пресечения явно повышает вероятность возможного побега. Правда, бежать Абдулмаликов, уверенный в своих связях, судя по всему и не собирается. Он, не стесняясь, называет людей, которые помогают ему избежать наказания. В том числе, упоминает начальника МОБ ОМВД России по г. Хасавюрт Анвара Саипова. Остальных покровителей он обрисовывает более туманно, намекая, что его знакомства распространяются даже на Верховный суд Республики Дагестан.

Затягивание дела, подмена документов и появление в нем липовых свидетельств указывают на то, что Абдулмаликова действительно покрывают, говорят родственники Ахмеда. Тем не менее, мать и сестры пострадавшего не оставляют надежды добиться наказания виновного. Они готовы обращаться во все инстанции, чтобы закон наконец-то восторжествовал – как в отношении преступника, так и тех должностных лиц, которые помогают ему оставаться на свободе.